Путинцева Ирина Федоровна, воспитатель

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Сундучок знаний»

Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение работать с календарём.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Формировать умение решать арифметические примеры.

Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Формировать умение называть антонимы, находить слова с заданным звуком.

Развивающие:

Развивать художественно – эстетический вкус.

Закреплять знания об окружающем мире.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, памяти, внимания.

Воспитывающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, чувство сопереживания.

Предварительная работа: дидактические игры на знание геометрических фигур, на умение решать арифметические примеры, наблюдение в календаре природы, работа по звуковому анализу слов, беседы о взаимопомощи, взаимовыручке.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, практическая деятельность детей, словесная, дидактическая игра.

 

Материалы и оборудование: ноутбук, доска, сундучок, календарь, счётные палочки, мяч, картинка звёздного неба, звёзды с изображением  заданий,  плакат с изображением домиков сказочных героев, картинки с предметами  начинающимися со звуков « А »и « У », бумага для рисования, цветные карандаши.

Ход ОД:

1. Вводная часть

Дети заходят в группу

Воспитатель:

- Ребята, какой сегодня чудесный день! А какое у вас настроение?

- У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня вместе! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту этого дня. А выдохните все обиды и огорчения.  (Неожиданно звучит сигнал сообщения на ноутбуке).

- Ой, ребята! Кажется, нам пришло какое – то сообщение. Давайте посмотрим!  (Открывается видеосообщение от инопланетян).

Текст сообщения:

« Ребята, вас приветствуют посланцы с планеты Фобос. Мы давно за вами наблюдаем и видим, как вы любите играть в разные игры, как вы знаете много всего интересного, какие вы умные и весёлые. А у нас очень скучная  грустная планета. На ней не происходит ничего интересного, потому что нас никто ничему не учил. Ребята, вот если бы вы хоть немного поделились своими знаниями, то тогда мы могли бы создать на своей планете счастливую и интересную жизнь. Мы были бы вам очень благодарны. Помогите нам, пожалуйста! » (Связь прерывается).

Воспитатель:

- Ребята, поможем инопланетянам? А чем они просили нас поделиться? А какими знаниями вы можете поделиться? Что вы умеете?  (Ответы детей).

- Я думаю, что им пригодятся любые знания. Тогда давайте выполним с вами разные задания, а результаты будем складывать в этот сундучок, а потом отправим его на планету Фобос. Согласны?

- Но, а так как наши друзья инопланетяне находятся в космосе, то я думаю, что им приятно было бы получить знания в виде звёзд.

- Посмотрите, вот у меня есть звёзды с заданиями и картина звёздного неба.

- Давайте подумаем, что могут означать эти знаки на звёздах. (На звёздах изображены: календарь, счётные палочки, тетрадь с примерами, мяч, звуки « А » и « У », цветные карандаши) .

- Выбирайте, с какого задания начнём.  (По мере выполнения заданий дети приклеивают звёзды  на картинку звёздного неба).

Например,  дети выбрали звезду с изображением календаря.

Воспитатель:

- Ребята, а у нас есть в группе календарь? А давайте мы его отправим инопланетянам! Ведь они же просили поделиться знаниями. Но сначала давайте вспомним: ( Работа с календарём).

- Какое сегодня число, месяц, день недели?

- Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите выходные.

- А пятница, какой по счёту день?

- А сколько всего дней недели? Перечислите их.

- А какое сейчас время года? (Весна)

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько всего месяцев в году?

- Молодцы, ребята! Ну, что подарим эти знания инопланетянам? Тогда давайте поместим календарь в наш сундучок  (Кладут календарь в сундучок, а звезду приклеивают на картинку звёздного неба).

- Выбирайте следующую звезду.  (и т.д.)

Задания к звёздам:

· Звезда с изображением мяча. ( Игра с мячом "Скажи наоборот". Дети подбирают антонимы – противоположные по смыслу слова).

· Звезда с изображением  звуков «А» и «У».  ( Дети делятся на две команды. Одна команда выбирает картинки, на которых изображены предметы, названия которых начинаются со звука «А», другие -  на звук «У»).

· Звезда с изображением цветных карандашей.( Воспитатель предлагает детям нарисовать в подарок инопланетянам что ни будь самое красивое, что есть на нашей планете).

· Звезда с изображением счётных палочек. (Выложить геометрические фигуры).

· Звезда с изображением тетради с примерами.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадки:

«Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети?» ( Козлята)

«Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля)

«Все бегут к нему лечиться. И зайчонок, и волчица.
Он под деревом сидит. Это доктор….»  (Айболит)

«Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льёт» (Федора)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Посмотрите на доску. Герои наших сказок живут каждый в своём домике. Но вот беда, сильный дождь смыл номера с их домиков. Давайте подумаем, как можно их восстановить.

(На доске изображения домиков, на которых написаны примеры, ответами которых являются пустые клеточки, изображающие номер домика. Дети решают пример и вписывают ответ в пустые клеточки.)

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями!

- Какое доброе дело мы сегодня сделали?  (Помогли инопланетянам).

- А как вы им помогали?  (Ответы детей: решали примеры, отвечали на вопросы, рисовали и т.д.).

- Посмотрите, сколько знаний мы собрали в наш сундучок. (В сундучке лежат результаты выполнения заданий: календарь, рисунки, счётные палочки, мяч, картинки с предметами на «А» и «У»)

- А давайте, наше изображение звёздного неба с наклеенными звёздами тоже положим в сундучок!

- Ой, ребята, а как же мы отправим сундучок инопланетянам ? (Дети высказывают свои предложения).

Воспитатель:

- Ребята, а я знаю такой способ, что сундучок обязательно попадёт к инопланетянам. Надо нам всем обняться, закрыть глаза и очень сильно пожелать этого. (Дети закрывают глаза, помощник воспитателя незаметно забирает сундучок и в это время внезапно включается видеозапись с инопланетянами. На экране инопланетяне уже с сундучком.)

Текст видеозаписи:

« Ура, ребята! Мы получили ваш сундучок знаний. В нём столько всего интересного. Мы обязательно всему научимся! Спасибо вам большое! А мы в благодарность телепортировали вам сюрприз. Он находится в вашей группе. До свидания! Может быть когда - нибудь увидимся ».  (Помехи, связь прерывается).

Воспитатель:

- Ну вот, ребята, мы и помогли нашим друзьям инопланетянам. Вам понравилось? А кому было трудно выполнять задания?

- Вы все большие молодцы! А теперь давайте найдём в группе сюрприз от инопланетян. (Дети находят коробку с печеньем в виде звёзд и садятся пить чай с печеньем)

4f826cf9878a81b0f26011427983b986.jpg

880b2cbf570ce1b8554772d3df41ee63.jpg

b6aa41b7e3ecb369d291724029a553ed.jpg

6afa7aca60afb261f78c4428f3d7a284.jpg

690af5c7d54054bf0d88d1e5941370df.jpg

b4bc17c0d58aba49b083398f21c28fd6.jpg

a34491af744ccff2807fb37ad5e84c6c.jpg

2cdfd265c560344121eea2e76664c31f.jpg

593d6ccd21c5ebf313606839d19e3277.jpg

475c3c9372f49898e49c50a9c6bffc86.jpg

d12f1aaf6c103dd2e2447043ed97a205.jpg

1fa5caded1f2fcae83d4f6272cba7fed.jpg

0b480e94c15cdaa7bce8aad8e13dc551.jpg

395cb8f3d63d927107d85f5aa1883e47.jpg

ad833378a1b8789ba4afe1760c86e64d.jpg

1603026b3cbd6e1544bf27e2eb3ba116.jpg

ffee22eac01b18e386f64ab87d85a8d0.jpg

5858818223f42b135757bf30f0cfa721.jpg

945f9b99523b205318f2044a2262535f.jpg

85ef8532eaa1cf466b0c04870ebaa9d8.jpg

27 марта 2020 в 06:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.