Путинцева Ирина Федоровна, воспитатель
Проект «Детские писатели»ТИП ПРОЕКТА: познавательно – речевой. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Детям стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Именно в дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие интереса детей к произведениям детских писателей. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: · Знакомить детей с известными писателями, поэтами. · Формировать у детей интерес к чтению, умение понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка. · Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. · Расширять представления детей о различных видах театра. Закреплять умение использовать средства выразительности (мимику, жесты, позы, интонации, движения). · Развивать творческие способности детей. · Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию. · Создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов. Принципы реализации проекта: 1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей. 2.Совместная работа с родителями. Этапы проекта: I этап – Подготовительный 1.Обозначение актуальности и темы будущего проекта. 2.Постановка цели и задач. 3.Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта. 4. Разработка плана мероприятий основного этапа. 5. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада. II этап – Основной Работа с детьми: 1.Беседы на тему «Моя любимая сказка», «Чему учат сказки?», «Кто рисует иллюстрации к книгам?», «Биография и творчество Агнии Барто», «Биография и творчество Корнея Чуковского», «Биография и творчество Самуила Яковлевича Маршака», «Биография и творчество Виталия Бианки», «Биография и творчество Александра Сергеевича Пушкина». 2. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. 3.Физминутки: «У Лукоморья дуб зелёный», «Золушка», «Зарядка семи гномов», «Незнайка». 4. Пальчиковая гимнастика: «Любимые сказки», «Чиполино» 5. Аппликация из цветных салфеток «Новый наряд для золушки» 6. Аппликация «Золотая рыбка», «Краденое солнце» 7.Аппликация из цветных ниток «Тетя кошка» 8. Рисование цветным песком «Платье для Золушки» 9. Лепка. «Кот в сапогах» 10. Рисование «Бармалей», «Белочка», 11. Раскраски «Сказочные герои» 12. Сюжетно – ролевые игры "Семья", "Театр", "Библиотека". 13. Од "Волшебный мир сказок Чуковского", "Путешествие в мир сказок"
14. Дидактические игры: «Объясни слово», « Кого не стало?» «Собери картинку», «Назови сказку правильно», «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот», «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Я начну, а ты продолжи», «Кого не стало», «Актеры» 15. Чтение произведений К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. А. Пушкина, А. Барто, С. Михалкова, Ш. Перро, Бр. Гримм, Г.-Х. Андерсона. 16. Просмотр фильмов-сказок «Кот в сапогах», «Золушка», «Айболит» «Кошкин дом», «Бармалей», 17. Предметно-развивающая среда: выставка книг К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. А. Пушкина, А. Барто, С. Михалкова, Ш. Перро, Бр. Гримм, Г.-Х. Андерсона. 18. Подвижные игры: «Море волнуется», Рыбаки и рыбки», «Коршун», «Серая утка», «Медвежата», «Зайцы и волк», «Кошка и мышка». 19. Разгадывание кроссвордов. Работа с родителями: Беседа «Знакомство с проектом», ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Консультация для родителей «Читаем детям» Выполнить совместно с детьми иллюстрации к стихотворениям С. Михалкова, А. Барто. III этап - Заключительный 1. Итоговое мероприятие: Развлечение совместно с библиотекой-музеем В. П. Астафьева «Мой любимый сказочный герой» 2. Оформление отчетной документации, презентация проекта. Рефлексия Детей заинтересовала тема проекта, поэтому они с большим энтузиазмом принимали участие во всех мероприятиях: играли в дидактические и подвижные игры, слушали и смотрели сказки, разгадывали кроссворды, рисовали, лепили, клеили аппликации, рассматривали иллюстрации к сказкам.Родители поддержали выбранную воспитателями тему проекта ирасширили свои знания о многообразии детских авторов и важности знакомства с ними детей. Проектпозволил наглядно систематизировать и обобщить знания детей о важности чтения книг, познакомить их с биографиями авторов детских произведений. Таким образом, можно сказать, что благодаря проведенным мероприятиям произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме. Литература 1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. (подготовительная группа). 2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная группа) 3. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 4, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 4. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Часть 2» Давыдова Г. Н. Энциклопедия детства (избранные произведения мировой литературы для детей) 5. «Мои первые книжки». С. Маршак «БАГАЖ» 6. Сборники стихотворений А. Барто «Мы с Тамарой», «Младший брат», «Игрушки». 7. Сборник лучших стихов и сказок К. Чуковского. 8. Сборник стихов и сказок С. Я. Маршака. 9. С. В. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Как бы жили мы без книг». 10. Интернет-ресурсы. 20 марта 2020 в 06:49
Прикреплённые файлы:Документ: Проект «Детские писатели» Описание файла:Файл называется: prezentacija-proekta-detskie-pisateli_a6jb9.pptx Это официальный файл организации «Путинцева Ирина Федоровна, воспитатель», в нём содержится Проект «Детские писатели». Размер файла: 4,37 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.