Путинцева Ирина Федоровна, воспитатель
Картотека игр, направленных на развитие мелкой моторики рук в домашних условиях«Готовим обед»: понадобится крупа и разнообразные ложечки, черпачки, мисочки, тарелочки и стаканчики, отлично подойдёт набор детской посудки, малыш будет пересыпать крупу пальчиками и ложкой в различные емкости – это отлично развивает мелкую моторику рук. «Булочки и калачи»: Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли, ребёнок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
«Сортировка»: возьмите две миски. На стол насыпьте горох и гречку (макароны и фасоль – выбирайте любые крупы). Попросите ребенка отсортировать одно от другого и разложить в две миски. «Золушка»: ребёнок перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. «Найди в крупе»: детям можно предложить найтимелкие предметы, спрятанные в крупе. «Рисование на крупе»: насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д. «Рыбалка»: в тазик с водой можно положить фасоль, мелкие игрушки, мозаику и всё, на что хватит фантазии, дайте ребенку ситечко, пусть вылавливает; «Губка»: попросите кроху перенести воду из одной миски в другую с помощью обычной губки для мытья посуды. При этом малыш должен стараться, чтобы на стол попало как можно меньше капель. Это не только хорошее упражнение для пальчиков, но и обучение аккуратности. «Игра с пуговицами»: сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребёнок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д. «Игра с прищепкой»: (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочерёдно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно): "Сильно кусает котёнок-глупыш,
«Копилка»:возьмите банку из-под кофе или чипсов, прорежьте в крышке отверстие и предложите малышу кидать в него плоские пуговицы или шашки. «Подбери крышку»:приготовьте несколько пустых баночек и ёмкостей (от питьевых йогуртов, от лекарств, от кремов, от духов и т.д.) разных по форме и размеру с крышками. Предложите ребенку открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать банки сразу открытыми, тогда это будет задание посложнее. «Орешек»: ребёнок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает: "Я катаю мой орех,
«Зоопарк»: возьмите решётку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребёнок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам. "Ходить" можно поочерёдно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря: "В зоопарке мы бродили,
«Пчелки»: Берём пельменницу. Её поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами: "Пальцы, как пчёлы, летают по сотам. И в каждую входят с проверкой: что там?
«Сборщик»: рассыпьте по полу мелкие предметы и попросите ребенка собрать их в миску или сумку. Можно также просить малыша называть цвет или «имя» каждого предмета. «Фокусник»: положите несколько предметов в шляпу или непрозрачный пакет. Ребенок на ощупь должен определить, что находится в пакете. Попросите ребенка вытащить ту или иную вещь. Прежде чем исполнить это, ребенок будет долго изучать вещи пальчиками. «Бусы»: возьмите рожки с отверстиями или бусины и длинный шнурок. На конце шнурка завяжите узелок (чтобы рожки не проскальзывали). Предложите ребенку нанизать рожки на шнурок. 17 марта 2020 в 11:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.