Путинцева Ирина Федоровна, воспитатель
Проект «Моя мама лучше всех»Вид проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации проекта: краткосрочный Участники проекта: Дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители. Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Актуальность проекта: Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама это основа продления человеческого рода. Мама-это самое дорогое в нашей жизни. Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Задачи проекта: обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «8 марта»; углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе; углубить знания детей о профессиях мам; способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме; развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций. развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. Принципы реализации проекта: 1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей. 2.Совместная работа с родителями. Этапы проекта: I этап – Подготовительный 1.Обозначение актуальности и темы будущего проекта. 2.Постановка цели и задач. 3.Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта. 4.Разработка плана мероприятий основного этапа. 5. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада. II этап – Основной Работа с детьми: 1. Беседы: «Профессия мамы», «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые». 2. Поделка-подарок «Цветок для моей мамочки». 3. Рисование «Портрет мамы». 4. Выпекание печенья для праздничного чаепития. 5.Физминутка «Мамины помощники» Дружно маме помогаем, Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. «Мама» (дети водят хоровод, имитация движений.) Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. — Кто она? Отвечу я: - Это мамочка моя! 6. Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник» Первые подснежники (Ладошки сжать друг с другом и округлить – «Тюльпан») Я в руках несу. (Сжать ладони в кулачки, держать перед собой) Нежные цветочки Маме подарю. (Вытягиваем руки вперед, ладони вверх) Будь всегда красивой, Нежной, как цветы. (Обводим овал лица) Хорошо, что рядом Есть со мною ты. (Прижать ладони к груди) «Помощники» Мне сегодня просыпаться,Пальцы, сжатые в щепоть, раскрыть Подметать и улыбаться,Ладони сложены, кистями рук «подметаем» Чашки мыть совсем не лень – «Моем» ручки друг об друга Потому, что мамин день! 7. Раскраски «Открытки поздравления для мамы». 8. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Поход с мамой в магазин», «Дочки – матери». 9. Чтение: Барто А. «Разлука», Барто А. «Мама поёт», Берестов В. «Праздник мам», Демыкина Г. «Мама», Емельянов Б. «Мамины руки», Михалков С. «А что у вас? », Мошковская Э. «Я маму мою обидел… », Успенский Э. «Если был бы я девчонкой» Пословицы: При солнышке тепло, при матери добро. Нет такого дружка, как родная матушка. Птица рада весне, а младенец – матери. Материнская ласка конца не знает. Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает. 10. Разучивание песен о маме, слушание музыки, музыкально-дидактические игры. 11. Дидактические игры: «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?» «Животные и их детёныши». Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы». 12. Образовательная деятельность «8 марта – женский день». 13. Предметно-развивающая среда: - иллюстрации на тему «Весна», «Цветы», «Мама»;
Работа с родителями: - сотрудничество с родителями – изготовление костюмов к праздничному мероприятию; - консультации для родителей «История праздника 8 марта», п/п «8 марта- международный женский день»». III этап - Заключительный 1. Оформление выставки рисунков «Наши мамы». 2. Праздничная стенгазета. 3. Праздничное мероприятие для мамочек (концерт). Продукт проектной деятельности: - Оформление отчетной документации, презентация проекта. Рефлексия: Праздник «8 марта» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия. Итогами проекта так же стало обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в музыке, художественной литературе; осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме; развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. Главный результат–дети в стали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это самое главное!!! Литература: 1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) 2. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игра и занятия по развитию речи дошкольников» (старшая группа) 3. Т. В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет» 4. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 4, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 5. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Часть 2» Давыдова Г. Н.
16 марта 2020 в 18:38
Прикреплённые файлы:Документ: Проект «Моя мама лучше всех» Описание файла:Файл называется: prezentacija-k-proektu-moja-mama-luchshe-vseh_a9fdq.pptx Это официальный файл организации «Путинцева Ирина Федоровна, воспитатель», в нём содержится Проект «Моя мама лучше всех». Размер файла: 2,42 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.