Путинцева Ирина Федоровна, воспитатель
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной группы тема: «Вместе мы одна семья»Цель: формирование познавательных интересов и интеллектуального развития детей. Задачи: Обучающие: Формировать представление детей о семье, дружбе, взаимоотношениях. Формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Способствовать пополнению словарного багажа детей рассказами и стихотворениями. Развивать логическое мышление, память. Развивать умение сравнивать предметы по величине и располагать их в возрастном порядке. Развивать эстетическое восприятие. Развивающие: Закреплять навыки количественного и порядкового счета, соотносить цифру и количество предметов. Закрепить умение решать арифметические задачи. Закреплять умение изображать предметы, соединять различные материалы для воздания выразительного образа. Закреплять знания о геометрических фигурах. Воспитывающие: Развивать эмоциональную отзывчивость, чувства сопереживания. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, навыки вежливости. Предварительная работа: дидактические игры на знание геометрических фигур, на умения решать арифметические задачи, беседы о семье, дружбе. Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, практическая деятельность детей, словесная, дидактическая игра. Материалы и оборудование: Ластик, Карандаш, Ручка (игрушки), конверт с подсказками, письмо от Карандаша, макеты деревьев, Пазлы «Геометрические фигуры», Рыбы (картон). Ход ОД: 1. Вводная часть Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Семья – это счастье, любовь и удача,
Воспитатель: Какое слово часто повторяется в стихотворении? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Давайте немного поговорим о семье. У вас есть семья? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: А кто может сказать, что такое семья? Как вы это понимаете? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Сегодня я бы хотела познакомить вас с одной необычной семьей, но они, почему то не смогли прийти к нам в гости, а только прислали письмо. Давайте почитаем письмо? Дети: (Ответы детей) Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут карандаш. Моя семья живет в волшебной стране Матемагии. Нас в семье трое: я, моя жена Ручка и наш сынок Ластик. У нас была очень дружная и веселая семья, но злая Клякса позавидовала нашему счастью и разлучила нашу семью. Теперь мы заколдованы и находимся далеко друг от друга. Ребята, помогите мне, пожалуйста, победить вредную кляксу и освободить мою семью1 если вы согласны мне, помочь, то сделайте десять шагов вперед и вы окажетесь в нашей волшебной стране.» Воспитатель: Ребята поможем карандашу освободить его семью? Дети: (Ответы детей) (делаем десять шагов – на полу лежит зашифрованное послание) Воспитатель: Ребята смотрите здесь что то лежит, какие – то буквы… Это карандаш оставил нам послание, а Клякса хочет нам помешать найти Карандаша. Вот и зашифровала надпись. Давайте попробуем ее расшифровать. Скорей всего, карандаш хотел сообщить нам, где его искать. Вы что- нибудь заметили необычного в этой записи? (повторяется (цифра 9) Дети: (Ответы детей) Воспитатель: А для чего она нарисована на дереве? Что бы это могло значить? (ищем дерево, на котором 9 листьев) Дети: (Ответы детей) (находим карандаша) Воспитатель: Ребята карандаш благодарит вас за то, что вы его освободили и просит помощи найти его сына Ластика. Он, говорит, что у него есть подсказка, но злая Клякса разорвала ее на мелкие кусочки и он никак не может их собрать. Поможем? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Что получилось? (геометрические фигуры) Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Давайте их назовем Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Смотрите в озере плавают рыбки. Карандаш подсказывает мне, что их надо поймать. Но прежде чем мы это будем делать, давайте немного разомнемся. Физминутка «Рыбки» Рыбка рыбке говорила, Плавничками шевелила: "Чтобы быть здоровой, гладкой, Будем делать мы зарядку. Хлоп направо, хлоп налево, Мы стройны, как королевы! Будем хвостиком вилять: Раз, два, три, четыре, пять! Два подскока, три хлопка, Головою два кивка". (дети выполняют движения в соответствии с текстом) Воспитатель: Ребята карандаш сказал, что поймать нужно только две большие рыбы. А для этого нужно разделиться на две команды. Как можно разделиться? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Ребята посмотрите рыбки-то у нас не простые. Что нужно с ними сделать? (решить задачи) Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Карандаш говорит, если вы решите задачи правильно и найдете к ним в озере правильные ответы, то колдовство злой Кляксы разрушиться и Ластик освободиться. (Дети выполняют задание в группах, рассказывают друг другу свою задачу и проверяют правильность решения). Воспитатель: Вы согласны с ответом этой команды? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: а теперь давайте отпустим рыбок обратно в озеро, а то они погибнут на суше. (Звучит музыка Ластик – освобожден) Воспитатель: Ребята, Ластик хочет вам что-то сказать! Он говорит о том, что мама его Ручка, находится в плену в замке злой Кляксы. И он просит вас помочь ему освободить его маму. Поможем? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Раньше в замок вела длинная дорога из камней, но Клякса разрушила ее и нам с вами нужно построить ее заново. Только есть одно условие: камни нужно выложить от самого маленького к большому. Справимся? Дети: (Ответы детей) (Дети составляют дорогу по группам, проверяют друг друга на правильность выполнения задания) Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до замка. Ой, смотрите, какая на нем крепкая решетка. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы освободить Ручку? (продолжить логический ряд, дети выполняют, звучит музыка, решетка падает, появляется Ручка). Воспитатель: Ура! Ребята благодаря вашим знаниям, находчивости, дружбе разрушено волшебство злой Кляксы, и она навсегда исчезла из волшебной страны. Карандаш, Ластик и Ручка благодарят вас за помощь, наконец, то в их семье все вместе, им очень интересно, какие у вас семьи и они просят вас нарисовать свою семью. Согласны? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Замечательно тогда проходите на места выбирайте себе материал для рисования и приступайте к работе. По завершению работы воспитатель предлагает детям поместить рисунки на стене и рассмотреть. Воспитатель: Ребята обратите внимание, какие у вас получились портреты семей, кто-нибудь из вас хочет высказать свое мнение по поводу наших портретов. Дети: (Ответы детей) Рефлексия. (Воспитатель предлагает оставить портреты в подарок сказочным героям.) Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращается в детский сад, давайте вернемся на то место, откуда мы начали свое путешествие, попрощаемся с нашими героями возьмёмся за руки и сделаем 10 шагов назад. 16 марта 2020 в 18:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.