Путинцева Ирина Федоровна, воспитатель
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей младшей группы тема: «Прогулка в лес»Цель: формирование элементарных математических представлений и первичных представлений об основных свойствах объектов окружающего мира. Задачи: Обучающие: Формировать умение выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов. Способствовать развитию речи, формированию словаря. Развивать эстетическое чувство и интерес к творческой деятельности. Развивающие: Закреплять названия геометрических фигур и названия цветов. Закреплять умение находить один и много предметов. Закреплять знания об окружающем мире. Воспитывающие: Развивать эмоциональную отзывчивость, чувства сопереживания. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, навыки вежливости. Предварительная работа: дидактические игры на знание геометрических фигур, основных цветов. Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, практическая деятельность детей, словесная, дидактическая игра. Материалы и оборудование: игрушка заяц, одежда для зайца, геометрические фигуры, игрушка медведь, большие и маленькие кубики, большая и маленькая коробка, мешочек с сюрпризом (шарики с дырочкой, выполнение из разноцветного соленого теста) Ход ОД: I. Вводная часть Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Игра – приветствие «Здравствуйте!» Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши) Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (3 раза топают ногами) Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щечкам) Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами) Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами) Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем) Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед ладонями вверх) II. Основная часть Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Согласны? Дети: (Ответы детей) Проходят на поляну. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на пеньке? (Зайка) Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Давайте его позовем? Дети зовут зайца, он не идет. Воспитатель: Ребята, наверно у него что-то случилось. (берет зайца и подносит к уху) Ребята, зайка мне сказал, что он очень растроен. Он хотел сходить погулять, но у него порвалась вся одежда. Может мы поможем зайке? Дети: (Ответы детей) Дидактическая игра «Найди заплатку» Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Зайка очень рад, что вы починили ему одежду, и он хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть? Дети: (Ответы детей) Игра на развитие общей моторики «Сидит зайка на опушке» Сидит зайка на опушке, Навострил большие ушки. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Сделай ушки как у зайки И попрыгай на лужайке. (Выполняются движения по ходу стихотворения) Воспитатель: Зайка, ты доволен? Ну тогда забирай свою одежду, а мы пойдем дальше. Ребята, посмотрите, что это за дерево? (береза) Дети: (Ответы детей) Воспитатель: А как вы догадались? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Ой, а что это под березой? (берлога) Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Как вы думаете, кто там живет? (медведь) Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Давайте его позовем Дети зовут медведя Воспитатель: Мишка, ты чего такой сердитый? (подносит медведя к уху) Ребята, представляете, мишка говорит, что ему на день рождения подарили большие и маленькие кубики, а он их все перепутал и не знает в какую коробку их положить. Поможем мишке? Дети: (Ответы детей) Дети раскладывают большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую. Воспитатель: Мишка ты доволен7 Ребята, мишка говорит вам большое спасибо и предлагает вам превратится в маленьких пчелок, чтобы с ним поиграть. Хотите? Дети: (Ответы детей) Подвижная игра «Медведь и пчелки» Воспитатель: Дети сколько у нас было пчелок? (Много) Дети: (Ответы детей) Воспитатель: А сколько медведей? (Один) Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с мишкой и возвращаться в группу, но мишка говорит, что вы ему понравились и он приготовил для вас сюрприз. Дети заглядывают в мешочек с сюрпризом. Воспитатель: Ребята, что там? (шарики) Дети: (Ответы детей) Воспитатель: а сколько их ? (много) Дети: (Ответы детей) Воспитатель: А они все одинаковые? (разные по цвету) Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, скажем мишке спасибо за подарок, попрощаемся с ним и пойдем в группу. Дети проходят к столам, воспитатель высыпает шарики на тарелочки. Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что можно из них сделать? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: А давайте из них сделаем красивые бусы. Воспитатель раздает шнурочки. Дети выполняют задание. III. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые получились бусы! А вам понравилось наша прогулка в лес? А кого мы встретили в лесу? Помните, как мы помогли зайке? А чем мы помогли мишке? Что вам больше всего запомнилось? Молодцы ребята! А теперь давайте уберем ваши бусы в кабинки, а вечером вы их подарите мамам. 16 марта 2020 в 18:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.